Обзор технологий надувных досок

Обзор технологий надувных досок

Обзор технологий надувных досок

Материал опубликован: 14.12.2023

Наступает 2024-ый год. Надувные доски к этому времени развиваются уже около 15 лет. За это время появилось и сменилось множество технологий, и это естественно, ведь каждый производитель пытается внести свою лепту в этот быстроразвивающийся рынок и быть лучше других. В этой статье мы расскажем вам про актуальные ключевые технологии в индустрии надувных досок. 

На SUP рынке, как и на всех других рынках, есть свои ключевые игроки, которые толкают индустрию вперед изобретая и внедряя новые технологии, есть те кто просто использует существующие наработки других, привлекая людей ценой или красивой картинкой, так же есть те кто хорошо оперирует маркетингом и придумывает несуществующие инновации, но при ближайшем рассмотрении это оказывается фикцией. В данной статье мы поможем вам разобраться что есть что. Поехали!   


Оглавление


Материалы

  • One Layer Drop Stitch (однослойный плетеный материал) 
  • MSL (двухслойный плетеный материал)
  • Woven Drop Stitch (двухслойный тканый материал)
  • HeyTex (оригинальный немецкий тканый материал)

One Layer Drop Stitch

Однослойный плетеный материал, который используют в бюджетных надувных досках низкого сегмента. Это самый бюджетный материал, самый тонкий из всех, доски из него обладают минимальной жесткостью и имеют минимальные характеристики прочности. Поэтому доски из однослойного материала легче повредить, они больше прогибаются, медленнее по скорости и стоят дешевле. Как правило для понижения цены  комплекта в комплект кладут самые простые и низкокачественные комплектующие (весло, сумка, ковер, плавники), используют самый дешевый клей. 

Мы не может рекомендовать такую доску к покупке, только если ваш бюджет очень сильно урезан, но даже в этом случае можно найти альтернативы из материала классом выше.

Ценовой сегмент до 25000р.

MSL 

Двухслойный материал с плетеной структурой, используется на многих досках разных в ценовых диапазонах. На сегодня уже не является эталоном по низкому весу, но зато достаточно прочный, материал появился в 2017 году и до сих пор его используют большинство производителей. Постепенно отходит в угоду более легког Woven Drop Stitch. 

Ценовой сегмент любой.

drop stitch.png

Woven Drop Stitch 

Двухслойный тканый материал сделанный по аналогии с HeyTex, но более тяжелый и чуть менее технологичный. За счет своей тканной структуры легче и жестче MSL. Используется хорошими производителями почти во всех моделях досок. Индустрия постепенно переходит на этот материал.

В связи с тем что материал стал очень востребован в нем так же появились градации по количеству слоев, появились как однослойные, так и двухслойные версии, чтобы выбрать качественный продукт нужно смотреть на авторитет производителя и известность бренда производящего доску.

HeyTex 

Оригинальный немецкий тканый материал, самый технологичный, самый легкий и жесткий из всех представленных, в следствии этого является и самым дорогим на рынке. Производится исключительно в Германии. Доски из HeyTex значительно легче всех остальных, могут компактно складываются. Рулон надувного сапа обычно в 2 раза меньше, чем из других материалов. Его свойства обеспечиваются за счет сложной тканной структуры и методами термического напыления слоев. 

heytex-fabric.png

Производство досок из HeyTex имеет свои особенности. Это достаточно трудный в склейке материал и из-за высокой стоимости, больших издержек и сложности не все производители готовы с ним связываться. Поэтому основная масса использует аналогичные материалы сделанные в Азии. Они несколько проще, но зато дешевле. 

Не рекомендуется использовать HeyTex для досок в прокатах, т.к. он более капризный к неаккуратному использованию. 

fb97bebf6eba4c01eca81d4a9df3fcb0.jpg

Материал, насколько нам известно, сейчас используется только в досках Atlas Watersport.

Есть компании которые ложно заявляют о том, что их доски сделаны из HeyTex, чтобы казаться более технологичными. Этим грешит бренд Stormline. Их доски сделаны из обычного MSL и однослойного материала.

Ценовой сегмент от 60000р.

Жесткость доски

Каждый производитель стремится сделать свои доски, как можно более жесткими, и максимально приблизится к уровню не надувных. Понятно, что пока человечество не изобретет аналог жидкого металла из фильма Терминатор, это сделать не получится. Приведем список актуальных технологий жесткости 2024 года.  

Под жесткостью мы понимаем:

  • сопротивление импульсам гребца при гребле (прыжки)
  • сопротивление вибрации которая создается от волн или движений райдера

Как можно сделать доску жестче? 

A – наложить дополнительные слои эластичного материала

B – сделать в доске жесткие вставки 

C – создать зоны натяжения на доске

D – эксперименты с внутренней структурой


А – технология:

  • 3D Stringer (JP Australia)
  • Twin PVC Stringers (Starboard)
  • Kevlar Stringers (Atlas Watersport)

B – технология:

  • RSS (Red Paddle)
  • FFC (Forward Flex Control – Red Paddle) 

C – технологии:

Натяжной арамидный трос от носа до хвоста (Starboard)

D – технология:

  • Twin Air
  • Double Chamber

TWIN AIR – технология, в которой доска состоит из 2 параллельных баллонов по всей своей длине. Реализована так же Double Chamber, но работает в первую очередь на продольную жесткость. За счет дополнительных ребер доска становится значительно жестче. Технология впитала все преимущества Double Chamber в безопасности, спускается один баллон – на помощь приходит второй.

Double Chamber - технология сборки доски из двух независимых баллонов, как правило второй баллон врезается в центральную часть доски, обеспечивая дополнительную жесткость за счет своих ребер, а также дает преимущества по безопасности - пробив один баллон вы можете доплыть до берега на втором. Об этой технологии мы мы так же расскажем ниже в блоке про безопасность.

double-chamber-sup.jpg

Выскажем мнение нашего магазина по поводу этих технологий. Если взглянуть на вопрос объективно, то логично, что, используя жесткие материалы, можно добиться большего эффекта. В отличие от эластичных вклеек или натяжных тросов такие доски будут жестче. Это решение использует бренд Red Paddle: производитель всегда смотрит в корень проблемы и предлагает логичные и работающие методы. Cо своими решения не отстает и компания Starboard.


A. Что касается технологий для увеличения жесткости с использованием эластичных вставок, их используют больше для придания жесткости конструкции в целом. Как правило, они делаются из разных материалов более жестких чем ПВХ, либо дополнительными вклейками ПВХ. Технология работает не так хорошо, как вышеозвученные, но главное ее преимущество в простоте. Эластичные вставки неотделимы от доски, сап легко складывать, не нужно производить манипуляции с запасными частями. Используется на большинстве специализированных досках.

b48279ae30204fe2d940844c473db137.png

B. Технология Red RSS это жесткие метровые планки, которые вставляются в кармашки в центральной части доски. Используется в гоночных Elite и Sport, серфовой Whip и туринговых Voyage. Red FFC – жесткая карбоновая распорка, которая идет от носа до центра доски, и устанавливается таким образом, чтобы брать на себя большое напряжение. Так же используется в досках Elite.С. Starboard предложил свою технологию с натяжным тросом, который держит натяжение и делает доску менее эластичной. Технология действительно работает, но не так хорошо как у Red. В защиту Starboard скажем, что у этих досок тоже есть свои преимущества, но об этом позже. Используется в гоночных All Star.

845d7060ea74a254fc3ecb9b3a90e227.jpg


Соединение швов

Тенденция последних лет – осваивание новых технологий скрепления материалов. Раньше для этого всегда использовался клей, но так как производители всегда стремятся уменьшить вес, улучшить экологичность и сократить затраты, начали появляться новые разработки в этом направлении. На рынке существует всего два типа соединения швов: клеевой (glue) и сварной (weld). Последний тип начал выходить на рынок в 2019 году у топовых брендов. Преимущество данной технологии в том, что в отличие от клея, который со временем теряет свои свойства и имеет вес, сварные швы лишены таких недостатков. Все швы соединяются методом плавления. 

1c319070d9d45799c15402a806d5000f.jpg

Динамические характеристики

Nose Cone (Starboard)

Заостренный пластиковый набалдашник на нос доски. Лучше протыкает волны, создает меньше сопротивления.

Rail Edge Technology (Starboard, JP Australia)

Технология резкого канта на тейле доски. Лучше выводит воды из под днища доски с меньшим сопротивлением.

089095862f8f375205e840994b7f83b9.png

Безопасность и удобство

Double Chamber

Технология второго баллона – это когда доска состоит из двух независимых баллонов. Суть её в том, что если вы повредите доску и она начнет спускать, то у вас будет спасительный второй баллон, на котором вы сможете добраться до берега, сберечь себя и личные вещи. 

По нашему мнению полезная технология, так как случается, что доски спускают прямо на воде из-за повреждений, брака или неправильной эксплуатации. Если вы не всегда берете с собой спасательный жилет, то в подходящий момент она может вас выручить. Минусы технологии в том, что реализуется она достаточно сложно и это может породить много проблем из-за большей вероятности возникновения брака. Технологию применяют как бюджетные бренды такие как Aztron, Aquamarina, так и премиум производители такие как  MistralStarboard. Если хотите взять доску с Double Chamber, берите только топовых производителей, т.к. у дешевых было замечено много брака. 

Magnetic Bottle Holder 

Магнитный держатель для бутылки – мелочь, а приятно. Есть только на туринговых досках Starboard в исполнении Deluxe Doulble Chamber.

EVA Standing Tray (Starboard)

Ограничители для ног на месте стойки райдера. Помогают лучше держать стойку в нужном месте, снижают сопротивление воды, если доска качается. Сап становится чуть более устойчивым. Минус – страдает компактность в сложенном виде.


Вердикт:

Все производители стремятся сделать так, чтобы их оборудование больше покупали, ведь это их главная цель. Кто-то предлагает небольшие косметические, но безусловно приятные улучшения, другие – абсолютно радикальные, сильно влияющие на ходовые характеристики, практичность и стремление к улучшению потребительских характеристик надувных досок в целом. По итогу, решать только покупателю, что ему нужно от доски, а что нет. Мы в свою очередь готовы проконсультировать вас по всем аспектам и подобрать доску, которая подходит именно Вам! 



Товары по теме

Другие Статьи по теме

Сап с пропеллером? Он существует!

Если вы задумывались о том, чтобы создать сап с пропеллером, который будет идти по воде еще быстрее, то забудьте о своих разработках, так как такая доска уже есть. Компани Sipa Boards самая первая в мире разработала самонадувающийся сап, а теперь еще может похвастаться и тем, что изобрели сап с пропеллером. Три часа беспрерывной работы позволят гребцам проходить еще более дальние расстояния.

Подробнее

Что брать с собой в путешествие?

Сегодня путешествия со своим сапом становятся все более популярными. Давайте более подробно рассмотрим все те вещи, которые стоит взять с собой в путешествие, если вы планируете много времени проводить на воде.

Подробнее

Надувной сап: Надуваем и сдуваем доску правильно

Покупая надувной сап, важно не только уметь с ним управляться на воде, но также правильно ухаживать, надувать и сдувать, хранить и транспортировать. Скорее всего многие уже придумали собственные ритуалы для этих действий, но мы предлагаем новичкам несколько полезных советов того, как продлить своему надувастику с помощью правильного с ним обращения.

Подробнее